Телефон: +7 (343) 3-722-406     

Не зарегистрирован

Корзина:

Товаров: 0
Сумма: 0.00 руб.

 Услуги и цены:
 ●  Автозвук
 ●  Мультимедия
 ●  Макетные работы
 ●  Автофлокирование
 ●  Установка и штатных  головных устройств
 ●  Ремонт панели    после взрыва подушек  безопасности
 ●  Установка доп.    оборудования
 ●  Шумоизоляция  автомобиля
 ●  Подогрев руля
 ●  Тюнинг салона
 ●  Работа по коже
 ●  Тюнинг салона
 ●  Озвучивание яхт
 ●  Установка сигнализации
 ●  Самообслуживание

Главная  /  О компании  /  Пресса о нас

Видео  |  Пресса о нас  |  Секреты  |  Фото студии  |  Вакансии

 За шаровой молнией. AMICOM 2011 - Автозвук 06/2011


AMICOM 2011, избранное

За шаровой молнией

Все годы существования этого журнала в его шестом, июньском номере есть репортаж из Германии. Начиная с 1999-го.

Почему не с 1998-го? А в том, нашем первом году шестой номер был не июньским, а декабрьским, вы забыли. Дважды за эти годы выставка перемещалась по Германии, в этот, уже второй подряд, раз обосновалась в Лейпциге. Почему и как, я рассказывал в прошлом репортаже, кто пропустил — может заглянуть, репортажи не горят. А нынешний я не случайно назвал «избранное». Не я избрал — сама индустрия, которую хорошо потряс за грудки недавний кризис капиталистического мира, разделилась на две очень неплохо очерченные группы.

Традиционное деление участников нашей отрасли напоминает кастовое: вот высшая каста, мажоры, к ним подходишь с почтением, визитную карточку непременно двумя руками (у нации мажоров так принято). Есть каста попроще, там, во-первых, не надо представляться (после всех этих лет), и разговор строится более привычным образом. «Ну что у вас в этом году?» — «Да вот, смотри, здесь улучшили, здесь подправили, а вот совсем новьё, нравится?»

И разумеется, мелочь на периферии выставочной площади (да и отрасли). Расклад понятный, привычный и, как казалось совсем недавно, безальтернативный. Казалось...

В этом году, если взять интеграл от увиденного и услышанного, всё оказалось по-другому. На смену кастовому делению пришло классовое. По Марксу: «по их отношению к средствам производства и предметам труда». Пусть не обижаются представители привычно громких, мажорных имён, у стендов с их логотипами я задерживался ненадолго, потому что знал заранее, что там находилось. Ценность информации, как известно, обратно пропорциональна её вероятности. В полдень солнце будет строго на юге. Ну и что? Так было вчера, так будет (с поправкой на волю Аллаха) завтра. Pioneer делает замечательные мультимедийные устройства. А теперь смотрите туда — там шаровая молния. Ожидали её увидеть?

Вот по какому принципу отобралось «избранное» для этого репортажа. Где шаровая молния в той или иной степени. Где налицо результаты целенаправленного «отношения к средствам производства и предметам труда».

Первая шаровая молния ждала нас на стенде Elettromedia, правда совсем уж неожиданностью она не стала, я знал, что в Лейпциг компания должна была перегнать концептуальную машину, дебютировавшую за неделю до этого на «аудиотусовке» в Римини. В самой краткой форме концепция начертана прямо на капоте Alfa Romeo Giulietta.

По мысли итальянцев, так должна быть устроена аудиосистема ближайшего будущего. Почему ближайшего? Потому что почти всё готово. Почему будущего? Потому что ещё не всё. Система здесь устроена так: источник — домашний медиаплеер, способный читать всё, от голимого mp3 до HD Audio (24/96, как там и написано). Почему не автомобильный источник? А скажите спасибо тем, кому по долгу службы положено их разрабатывать и выпускать: нету таких. Двухдиновая «голова» в машине есть, но только затем, что для управления плеером нужен экран. Цифровой сигнал во всей своей полноте идёт на процессор, оттуда (по-прежнему цифровой) — на усилитель Audison Voce AV 5.k, в который вместо блока аналоговых фильтров вставлен модуль AV bit IN, где и происходит первое, последнее и единственное преобразование цифрового сигнала в аналог и раздача получившегося по пяти каналам (поканальный фронт и сабвуфер). Всё, больше ничего нет. И не надо...

Итальянцы не скрывали: то, что они привезли в Лейпциг, не демомашина и даже не совсем прототип, это то, что в английском называется Concept Demonstrator, образец, несущий в себе идею и показывающий её работоспособность. Серийные автомобильные компоненты в «Альфе» — акустика (Audison Voce по кругу), усилитель и его цифровой «оголовок», он сразу делался под максимальное разрешение 24 бита/192 кГц. Источник — серийный, но не автомобильный. Двухдиновый Kenwood — автомобильный и серийный, но работает монитором. Доведённый до HD Audio процессор Audison bit one — лабораторный прототип. Но концепция продемонстрирована, и вполне убедительно.

Для тех же, кто высокому разрешению предпочитает высокое звуковое давление (а куда их девать, они тоже люди), Elettromedia приготовила отдельную игрушку, в известном смысле — тоже концептуальную. Перекроенный до полной неузнаваемости Fiat Punto (редко кому удавалось опознать) показывал чудеса громкости не с помощью сабвуферов, а при посредстве экстренно громкой, но широкополосной акустики серии SPL Show.

Повинуясь едва заметному течению воздуха, шаровая молния перемещается в сторону стенда, который когда-то тоже был совершенно итальянским. Мы его знаем, ценим и помним как Audio System, но это название можно потихоньку и забывать. После всех пертурбаций, которые произошли с владельцами этой торговой марки, они по-новому рассортировали направления своей деятельности и дали им окончательные имена. Движущая сила Audio System — это два вполне конкретных человека, физические, так сказать, лица. Один — итальянец Иван Москони, автор и исполнитель всех известных нам усилителей Audio System и Steg. Второй — немец Хеннинг Гладен, он исторически нёс ответственность за акустику Audio System, к Италии и в прежний период отношения не имевшей. Теперь имена этих физлиц стали торговыми марками лица юридического. Mosconi — это усилители, Gladen — акустика и техника цифровой обработки звука. Брэнд Audio System сохраняется в резерве: не для всех рынков и не для всякой техники.

Опытный читатель должен был насторожиться на некоторых словах предыдущего абзаца. «Цифровая обработка»? Это с каких пор? А вот с этих самых. Первенцем новой волны итало-германского альянса стал вариант четырёхканального усилителя Mosconi Gladen One 120.4 DSP. От известного нам (и вам, читавшим «АЗ» №4 за этот год) он отличается наличием встроенного звукового процессора, у которого всё необходимое (фильтры, эквалайзер, временные задержки) имеется, причём в исключительно развитой форме. Достаточно будет сказать, что это первый известный мне процессор, в котором все 30 полос графического эквалайзера по желанию становятся параметрическими или что он первый, где добротность фильтров кроссовера можно не только выбирать из числа «классических» (Баттерворт, Бессель и другие), но и назначать произвольно с шагом 0,01.

Вторым (но тоже в этом году) пойдёт в серию отдельно стоящий процессор, полное название которого Mosconi Gladen DSP 6to8. Здесь в пояснениях нуждается только последняя часть. Шесть входов (с возможностью «сборки» сигнала, порезанного штатной системой) и восемь выходов обработанного сигнала. Плюс — оптический вход, если есть, к чему его подцепить. И такая же технология настройки с ноута с очень, должен заметить, продуманным интерфейсом.

Погружение в цифровые дебри не отвлекло Хеннинга Гладена (в виде физического лица) от вечных акустических ценностей. В Лейпциг он привёз, помимо множества моделей, модификаций и разновидностей акустики и сабвуферов, выпускаемых или готовых к этому, совсем ещё ранние, но крайне интересные прототипы акустики своей личной, полагающейся физическому лицу, мечты. Рабочее название серии — Gladen Zero Reference. Акустику Хеннинг задумал в высшей степени претенциозную, это видно и по снимкам, но там видно не всё, в частности, Гладен — первый, кто задумался о реальных условиях работы динамика в автомобиле в смысле вибраций. И корзины мидбасов сделаны с переменной жёсткостью, максимальная — в вертикальном направлении, где ускорения наибольшие. Это — только в частности...

Другой брэнд, на этот раз — стопроцентно германский, Audiotec Fischer, получивший гордое имя от своего основателя Хайнца Фишера. Такое же имя Хайнц (и Гудрун, она тоже участвовала в проекте) дали в своё время сынишке, и теперь Джулиан Фишер, энергичный молодой человек с университетским дипломом по электронике, стал одной из ключевых фигур в семейном бизнесе. Диплом (и то, что за ним стоит) оказался очень своевременным, новое направление деятельности фирмы — цифровая обработка звука. Точнее, так: всё, что выпускалось раньше под маркой Helix — акустика, усилители, сабвуферы, стабилизаторы питания, — это есть сейчас, обновляется и развивается. Но это — обычная весенняя гроза. А шаровая молния у Audiotec Fisher — двойная. Одна — это действительно цифровые процессоры, очень продвинутые, основанные на 56-битной архитектуре с высокой тактовой частотой, с настройкой и обновлениями софта по USB или с помощью карточки памяти microSD, все дела, короче.

Вторая составляющая — компоненты и системы, построенные на идеологии Plug & Play. Этим Фишер занимался и раньше, но теперь, когда в процесс включился юный Джулиан, всё стало намного пышнее и интереснее: появилась целая серия усилителей со встроенными процессорами, заранее загруженным софтом и специфическими для той или иной модели машины соединителями (в том числе — оптическими). На стенде, в частности, демонстрировалась BMW с возможностью оперативного переключения со штатной системы на фишеровскую. Оставляя в стороне звучание в штатном варианте (какой коммерсант совладал бы с соблазном подкрутить штатную систему, чтобы звучала похуже), замечу: в фишеровском звучала очень неплохо, притом что система с многоканальным усилением, цифровым процессором и сабвуфером (тоже Plug & Play, в смысле быстроты установки в диск запаски) фактически включалась в штатную проводку без её нарушения.

Раз уж пошли немцы... Помните публикацию «Один немец» про феерический «Опель» Майка Крюка? Ну как не помните? Ровно два года назад, №6/2009. Вспомнили? Майка я очень ждал в Лейпциге в прошлом году и не дождался. Ждал и в этом, но с намного лучшим результатом. Свой новый суперпроект, полностью цифровую BMW, Майк, правда, так пока и не завершил, он это объясняет тем, что проект, в который вкладываешь всю душу, не терпит ни малейшей спешки. Вкладывает, видно, действительно всю, потому что работа идёт уже больше двух лет.

Зато в этом году Майк привёз на открытие сезона EMMA Germany сразу восемь машин, одну свою и семь клиентских. Системы во всех интересные, а в двух — совершенно неожиданные. Майк построил фронтальную акустику на базе обычных мидбасов и вместо обычных твитеров — миниатюрные диффузорники, работающие от 300 Гц и до самого верха. Что за диффузорники? Нашёл у Visaton, где-то по 10 или 15 евро за штуку. «Только не думай, что, если ты поставишь такие же, и у тебя заиграет так же...» — предупредил маэстро. Да я и не думал, куда там... Замечу, однако, в сторону: в конце того же дня я встречался с Гернотом Грабошем, в прошлом — одним из разработчиков акустики Brax и Helix (так уж всё пересеклось), он показал мне новинку недавно основанной им компании SOaudio — диффузорники калибра 55 мм с диапазоном от 250 Гц до 20 кГц. Нельзя мне показывать такие вещи, если рассчитываешь их сохранить, комплект лежит у меня на столе, скоро проверим, какой он, товарищ Грабош...

А у Майка (возвращаемся) состоялись забавные танцы с известным нам Виктором Ивановым. Тот приехал, как и планировалось, из Италии со своего бенефиса в Римини и мечтал скрестить шпаги с Крюком. А Крюк — с Ивановым. Свои действия они не согласовывали и метались из класса в класс в погоне друг за дружкой, как потом оказалось — в противофазе. В итоге всё же попали в разные классы, где каждый взял серебро, Майк уступил одному очень знаменитому англичанину, Виктор — «Революции» DLS.

Я приготовил совсем короткую вставную главу про Кирпича и Италию, сейчас не знаю, поместится ли, если не видите, значит — не поместилась. Если видите — поместилась.

Пока не ушли с площадки EMMA, ещё одно нововведение, глава ассоциации Алекс Клетт теперь демонстрирует успехи установочного искусства Германии на себе, как когда-то военный хирург Пирогов. На стенде EMMA стояла личная машина Алекса (VW Touran) с полной адуиовыкладкой и велосипедом в багажнике, что должно было символизировать: хорошо поставленная аудиосистема прочим радостям жизни не помеха.

Что я пропустил из разряда шаровых молний? Вот, например, с разгона прошёл мимо стенда Focal, а там — небольшая французская революция, идеи которой представлены в отдельном материале этого номера, потому сейчас задерживаться не буду. Другие французы — компания Oxygen (когда-то представленная на нашем рынке) показывала редчайшей архитектуры головное устройство, в котором iPhone — не только источник, но и составная часть (в отличие от марксизма, трёх не понадобилось). В общем, шаровых молний в Саксонии в этом году хватало...

Концепция (пока) Full DA реализована изящно: один усилитель с «цифровым наконечником», один миниатюрный медиа-плеер, один прямой цифровой тракт

 

Так Алекс Клетт посылает сигнал человечеству: автозвук — не повод отказываться от велосипеда

А это — для любителей количества, причём — не только басов

Хеннинг Гладен и его любмое дитя

Pioneer: ранний прототип системы индикации на лобовом стекле

Трёхполосная Zero Reference будет венчать модельный ряд Gladen

Пищалки для двух- и трёхполосных систем предусмотрены разные

Необычная геометрия корзины — результат вибрационного анализа

Одна из новых моделей сверхкомпактного усилителя

Та же внешность и почти то же имя, но внутри — цифровой процессор

Отдельный процессор Mosconi Gladen 6to8

Под прежней маркой выпускаются самые доступные усилители. У этой модели — сменные цветные вставки на корпусе

Привет китайским братьям из единой Германии

Хайнц Фишер (не без помощи Джулиана, тоже Фишера) натворил уже немало компонентов Plug & Play, в том числе — с DSP составляющей

Майк Крюк и одна из восьми машин, защищавших честь Team Kruck в Лейпциге (его собственная, Smart)

Акустику Майк ставит разную...

...а усилители всегда одни и те же, Genesis, других не признаёт

Заготовки для будущей «системы века»: динамики, вручную изготовленные фирмой Zellaton по схеме Гёрлиха-Подзуса. Стоят как чугунный мост

Стенд Focal демонстрировал результаты небольшой, но очень демократической французской революции

Австралийская компания Mobridge — первая, которой удалось извлечь высококачественный аудиосигнал из шины MOST. Интерфейс Audison DA 1 BIT основан на этих разработках, это не скрывается

Головное устройство Oxygen: iPhone — не только источник, но и составная часть

Благодарные итальянцы подарили Виктору Иванову плакат, сопровождавший его машину в Римини

DLS Revolution, машина, с которой мечтал сразиться Виктор. Эта мечта сбылась, появилась новая — победить

Не встретившись в одном классе, Крюк и Иванов встретились на награждении

Benvenuto, Signore Mattone!

Как и было объявлено в прессе, прежде чем появиться на открытии германского сезона соревнований, Виктор Иванов, чьё погоняло теперь переведено и на итальянский, принял участие в праздничной тусовке Audioraduno в Римини, в ознаменование 10-летия самой тусовки и выхода в свет 200-го номера журнала — организатора мероприятия. Две машины украшали центральный стенд: Alfa Romeo компании Elettromedia, с которой начинается репортаж с выставки в Лейпциге, и Ford Виктора. Вот две цитаты из впечатлений о пребывании синьора Маттоне в Римини, самого гостя и принимающей стороны.

Виктор Иванов, гость:

Первое, о чём хочется сказать — о небывалом в моей практике гостеприимстве итальянских друзей из журнала «ACS», вылившемся после выставки в Римини в устроенную ими двухдневную экскурсию по Риму. Не укладывается в голове, как такая маленькая (в сравнении, конечно) страна смогла выставить на обозрение зрителей около 2000 (это не опечатка: две тысячи) автомобилей с аудиотехникой. Уровень инсталляций очень высокий. Очень! Интересно было общение с людьми, интересно было узнать об их планах на ближайшее будущее. С удивлением для себя понял, что кризис итальянцев не слишком затронул, планы у всех наполеоновские, и ничто (по словам тех, с кем разговаривал) не мешает им воплотить их в жизнь.

Рокко Патриарка, организатор:

Едва отгремели аплодисменты, которыми встретили на стенде «ACS» отважного путешественника, Виктор с энтузиазмом школьника немедленно включил систему, с этого момента предоставляя возможность послушать её всем желающим. За три дня таких оказалось около 300 человек, и благодаря помощи Олеси, постоянной переводчицы Виктора, он тщательно записывал все замечания и комментарии, сделанные посетителями.

По сравнению с типичными итальянскими инсталляциями, сдержанными и практичными, Ford Виктора как будто прибыл из другого мира. Машина буквально притягивала к себе итальянскую публику. Одни восхищались, другие — придирчиво изучали. Одни поняли идею, другие, возможно, нет. Но все без исключения оказались заражены искренним и неподдельным энтузиазмом создателя проекта. Grazie, Signore!

Гость и хозяева на стенде ACS

Ответы на вопросы публики. Синьор Маттоне — второй слева

Три из двух тысяч (!) машин, прибывших в Римини

http://www.avtozvuk.com/az/2011/06/020.htm


Обратная связь | Карта сайта | Поиск | Контакты
      


ОТЭ (с) 2003-2014 
Работает на: Amiro CMS